Отель "Дом Сказочника"
недорогой гостевой дом на Балтийском побережье
Уютный небольшой отель класса*** с оригинальной архитектурой в немецком стиле, располагается в 400 м от моря.
бронирование номеров по телефону:
(4012) 76 26 44

О Гофмане

Автор, произведения которго читают доныне: «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», «Щелкунчик и мышиный король» и другие, талантливейший музыкант, композитор, дирижер, сочинитель симфоний, опер, сонат, месс, певец, художник, декоратор, музыкальный и театральный критик родился в Кенигсберге 24 января 1776 года в доме на Французской улице (Францезише штрассе) возле Нижнего замкового озера.
В недолгой жизни Гофмана – прожил он 46 лет -  присутствовал и важнейший период становления, тесно связанный с университетом его родного города. Почти все предки Гофмана, среди которых было много поляков и несколько венгров, и включая его отца, занимались юридической деятельностью. Этому фамильному традиционному занятию, на которое Гофман смотрел как на унылую неизбежность, он посвятил внешнюю, обыденную сторону своей жизни. Он поступил на юридический факультет Альбертины в 1792 году. Следуя обычаю, он стал также посещать лекции Канта, слушавшие студенты всех факультетов. Однако на 16-летнего студиозуса наводили скуку философские построения почтенного мудреца. В скором времени он объявил, что не понимает ничего в кантовских лекциях и их посещать отказывается. Позже в своих произведениях иногда Гофман цитировал Канта, но не из должного почтения, а чтобы вызвать комический эффект.
Он оставался в Кенигсберге до 20-летнего возраста. Юношеские годы его были окрашены пылкой любовью к замужней женщине, которая обучалась у него музыке. Безысходность этой страсти отложила отпечаток на все его раннее творчество.

О себе он говорил, что «природа, создавая его, испробовала новый рецепт, но опыт оказался неудачным, ибо она наделила его чрезмерно чувствительным нервным аппаратом, не примешав к его пламенной фантазии достаточной доли флегмы и тем нарушив равновесие, необходимое художнику, чтобы жить в этом мире».
Эрнст Теодор Амадей Гофман, уроженец столицы Восточной Пруссии – Кенигсберга, последнее имя прибавил вместо имени Вильгельм данного ему родителями в честь амадея Моцарта, прожил недолгую, но удивительную жизнь. Он умел в своей собственной жизни воплощать ту романтическую загадочность, двойственность и противоречивость, которой так часто наделял своих героев. Автор злых карикатур и веселых зингшпилей на несколько часов в день превращался в аккуратного государственного чиновника прусской администрации, а за спиной фантаста и безудержного остроумца маячил советник апелляционного суда «с холодным спокойствием и серьезностью, определяющие его деятельность как судьи...!»
Имя Эрнста Теодора Гофмана неотделимо от Кенигсберга. Здесь прошли его детство и юность, развивались артистические задатки, формировался творческий потенциал.
Он достаточно поздно начал писать – изначально большая часть колоссальной творческой энергии отдавалась музыке. Эксцентричный музыкант, капельмейстер Крейслер – это лирический герой Гофмана, выразивший творческое «я» писателя, видевшего свое истинное предназначение именно в музыке, в ней он обрел гармонию, которой так недоставало в жизни.
Увлечение живописью и музыкой наложило свой отпечаток на все его творчество. Безудержная фантазия разыгрывала перед ним сюжеты бесчисленных спектаклей. Причудливые герои его произведений так же ярко осязаемы, словно запечатлены на старинной гравюре. Ему оставалось только вложить в уста персонажей слова, и под музыку начиналась театральная буффонада. Он мыслил образами, воплощая их различными средствами выразительности – музыкальными звуками, красками, словом – и открывал новые возможности романтического синтеза искусств.

Произведения Гофмана отличает стремление запечатлеть в сюжете извечное противостояние добра и зла, придать происходящему символический характер, нравственное борение повествования, когда внешняя занимательность органично сочетается с психологическим анализом. Принцип двоемирия, лежавшей в основе произведений Гофмана, пронизывает все происходящее с героями. Писатель словно пытается отыскать тонкую нить, тянующуюся через всю нашу жизнь, связывая все обстоятельства воедино.
В историю литературы вошли такие произведения Гофмана, как «Песочный человек», «Золотой горшок», «Кавалер Глюк», Житейские воззрения кота Мурра», «Крейслериана», «Серапионовы братья», «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», «Состязание певцов», «Мадемуазель де Скюдери», «Счастье игрока», «Эликсиры Сатаны», «Повелитель блох», «Щелкунчик и мышиный король», «Поэт и композитор», «Фермата», «Выбор невесты», «Мастер Мартин-бочар и его подмастерья», «Угловое окно», «Принцесса Брамбилла», «Видение», «Зловещий гость», «Советник Креспель», «Фалунские рудники», «Дож и догаресса», «Автомат», «Синьор Формика» и другие.
Величайшие деятели мировой литературы стали продолжателями традиций Гофмана: Ф. Кафка, Н.В. Гоголь, М.А. Булгаков. Подобные гофмановским, фантастические образы, нашли свое отражение на страницах их произведений.